Прогулки по Хельсинки. Дневник путешествия

Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Прогулки по Хельсинки Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Прогулки по Хельсинки

5 марта, день первый

Наше путешествие начинается в 18.45. Ленинградский вокзал, поезд 290АА Москва-Санкт-Петербург. Места 43-44.

Ближайшие соседи – мужчина и женщина. Они купили у проводницы серые тапочки и легли спать.

Афанасий лежит на второй полке и играет онлайн. Он спустил второй матрас и сам застелил свою постель. Кажется, впервые в жизни. Скоро ему 11 лет. Мы едем отмечать его День рождения в Хельсинки.

Пока я рисую спящих соседей, замечаю, что у мужчины куртка с норвежским флагом, а у женщины кофта с леопардовым принтом.

Скоро будет наш ужин: тайская лапша со вкусом морепродуктов. Поезд едет по Тверской области, Афанасий ставит таймер и ждет пока заварится лапша.

Остановка в Новозавидовской. У нашей проводницы красная рубашка и гипс на левой руке.

Со второй полки слышится зевание и икота. Батончик мюсли “вкус апельсин в шоколаде” запиваю “Вкусной артезианской негазированной водой Черноголовка” из бутылки 1,5 литра.

21:03. Мы приехали в Тверь.

Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Прогулки по Хельсинки

Мне нравится, что рядом с нашими местами нет розеток. Значит, время выключить телефон и успокоить свои мысли.

21:16. Переехали Волгу. Я расстелила постель. На наволочке голубая надпись “Cotton way”.

21:29. Выключили верхний свет. Теперь горит  только  слабый свет, который идеально попадает на мой блокнот. Смыв в биотуалете ОЧЕНЬ громкий.

6 марта, день второй

4 утра

Наши соседи проснулись еще в темноте, включили телефоны и, сидя рядом, что-то делают в них. Женщина в леопардовой кофточке достала пирамидку с молоком. Подсвечивая телефоном, в несколько подходов, пытается открыть ее. Нужно воткнуть в определенное место трубочку. Она  долго пытается это сделать, потом на помощь приходит сосед. И отрывает уголок пирамидки. Молоко выливается на стол. Он быстро реагирует и вытирает лужу полотенцем. Женщина втыкает трубочку в пирамидку. Свет включают. Она достает булочку и начинает свой завтрак.

Позавтракав и медленно собирая сумку, она спрашивает у него:

– Куда тебе спешить?

– Домой, – отвечает он.

4:30. Подъезжаем к Московскому вокзалу.

зал ожидания на автовокзале

5:35 Автовокзал

Позавтракали в “Столовой номер 1”, купили еще в дорогу всяких пирожков и булочек, сели в Убер и уже через 7 минут приехали на Автовокзал. Пока закрыто. Подождали три минуты, потом нас опять осмотрели и впустили. Сели рядом с кофе-точкой “Бодрая сова” и ждем свой автобус. Перед нами компания. Две девушки и парень. У всех рюкзаки Канкен. И смешные носки. Автовокзал наполняется людьми. Афанасий хочет в автобус. Причина – очень надо зарядить телефон. Парень с киви-носками вытер кеды влажной салфеткой. Девушка с носками-Пикачу сняла куртку. У нее розовая водолазка и белый маникюр. Объявили наш автобус. Платформа 2.

10:00. Из автобуса

Прошли границу. Я посмотрела два фильма (“Wild” и “Tully”). Кажется, что мы уже в пригороде Хельсинки. И приедем раньше запланированного времени.

Хельсинки

Первым делом побродили по площади Narinkka, а кое-кто даже  скатился с крыши музея Амос Рекс. Зашли в часовню Камппи. Это часовня тишины. Там действительно очень тихо и нельзя фотографировать.

Потом мы пошли смотреть знаменитый вокзал. Сима попросила сделать фотографию c той лавочки на вокзале, где Тату и Пату сидели в фильме. Мы сделали. Но я не уверена, что это правильная лавочка.

Перешли дорогу и отправились на поиски открыток и где поесть в торговом центре напротив вокзала.

Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Прогулки по Хельсинки

В торговом центре нашли  книжный и купили открытки. Также у нас была информация, что на втором этаже есть кафе со шведским столом. Было обеденное время, Народу везде полно. А вот и тайский ресторанчик с ланчем. Подходит. Сели наконец за стол. Система там такая – главное блюдо можно выбрать, а все остальное – шведский стол. Салат, закуски, фрукты, десерт и кофе. Напитки тоже входят в стоимость. Все очень вкусно. Но надо держать себя в руках и не переедать. Что очень сложно. Но мы никуда не спешим. Подписываем открытки. Приносим еще порцию спринг-роллов. И еще. И еще…Удержаться очень сложно.

Здание главного почтамта, откуда мы отправили открытки, очень впечатляет. Особенно буквы “POSTI”  над главным входом. Внутри почтамта мы увидели огромный фотоцентр, супермаркет и маленькое (!) отделение почты.

поход на почтамт

До заселения в отель остается еще час. И вот, в просветах между домами мы увидели ее. Библиотеку OODI. Решили, что это подходящее место для ожидания.

На последних силах обошли всю библиотеку. Посидели на третьем этаже. Посмотрели на красивый вид. Я полистала комиксы. И таким образом, мы уже отметились там, куда больше всего стремились.

Главный вокзал в Хельсинки

Ура! Время 15:00. Переходим дорогу. Да, тут все рядом. И заселяемся в отель.  На ресепшене я спрашиваю, как нам могут помочь с праздничным завтраком. Мне ответили, что могут принести праздничный завтрак в номер. Нужно только определиться со временем.

Номер 612 даже с видом. Сразу мысль, да, надо порисовать, можно много порисовать из окна. Спойлер: порисовала в последние полчаса перед выселением….

Мы отдохнули и даже поспали до шести вечера.

Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Прогулки по Хельсинки

Музей Киасма. По пятницам музей Киасма, который тоже через дорогу, работает позже обычного и еще сегодня бесплатный вход (первая пятница месяца). Мне стоило невероятных усилий вытолкать Афанасия из нашего уютного номера на улицу. Но я это сделала! Прогулялись по всем залам музея. Пластичная архитектура, длинные пандусы-балконы, лестницы. Миллион красивых ракурсов, чтобы порисовать. Отложу до следующего раза, если повезет. Дневной свет из стеклянной крыши мы не увидели, так как было уже темно. Музей спроектировал Стивен Холл.

На пятом этаже смешная выставка Эда Аткинса. Под музыку “Болеро” многоканальное видео-анимация. На тему безопасности в аэропорту. Из сканера в ванночках выезжают части тела, органы, разные странные предметы. Шокирует. Запоминается.

На выходе зашли в прекрасный музейный магазин. Афанасий меня терпеливо ждет на лавочке, пока я изучаю ассортимент.

7 марта, день третий

Ровно в 10 утра в наш номер постучали. Официант принес два подноса с большими блестящими колпаками. Под ними обильный и вкусный завтрак. А также открытка на русском языке. Пирожное и профитроли. И шоколадка для именинника! Афанасий был счастлив! Это какие-то совсем новые эмоции.

Начинаем отмечать День рождения

Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Прогулки по Хельсинки

Покончив с едой, мы пошли искать улицу  Александеркату. Дошли до Сенатской площади. Поднялись на лестницу. Много фотографировались.

Зашли в Кафедральный Собор. Спустились вниз к Музею Хельсинки. На первом этаже “машина времени” и фотоархив. На втором интерактивное путешествие по городу. Музыкальный автомат. Бар. Телефон с диском, по которому можно звонить. Типичная квартира Хельсинки с интерьером, где можно посидеть в кресле или на диване. На третьем этаже выставка про бездомных.

Затем Афанасий взял навигацию (гугл-карты в телефоне) в свои руки и мы пошли в художественный магазин “Tempera Oy” (надо было спешить, так как в субботу он закрывается уже в 16 часов). Магазин попадает в мой список художественных магазинов Европы, который я составляю уже три года.

Идем мимо набережной, по бульвару, через симпатичные улочки наверх . По дороге заглянули в мой любимый магазин шведской одежды “Gudrun Sjödén”. Наконец, мы на месте. Выбрали себе подарочков на память. Афанасий маркеры Copic с заправкой “Special black”, а я валик для линогравюры. И бумагу. Спросили на кассе, где здесь лучше прекусить. Девушка с красной помадой сказала, что лучше идти в сторону вокзала, а вокруг особо ничего нет. Или жутко дорого.

Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Прогулки по Хельсинки

Гуляем по улице Фредрикату в сторону нашего отеля. Вдалеке выглянул Темппелиаукио. Но сегодня мы туда не пойдем. Зашли сначала в торогвый центр Камппи. На первом этаже играла какая-то и группа и вокруг стояли куча зрителей. Мы все обошли. Посмотрели огромный магазин MUJI. Вышли обратно на улицу.

И вдруг Афанасий увидел японский ресторан. Было вообще непонятно, что там.

Оказалось, что тут тоже шведский стол. И детям скидка. Объелись суши и прочего. Афанасий отправился сам обратно в отель.  А я еще успела до закрытия книжного и купила  книжку про Тату и Пату в Хельсинки.

Оставшийся вечер смотрели телик и в свои телефоны. Очень мягкие кровати, с которых сложно встать. На вечернюю прогулку уже не вышли.

8 марта, день четвертый

Долгий завтрак при свечах в отеле.

Катя:

овсяная каша с малиновым вареньем

кофе

ананасы

дыня

слива

круассан

ржаной хлеб со свежим сыром

кофе

круассаны

сок

и  что-то еще

Газет на английском языке не было. Вчерашний официант поздравил меня с International Women’s Day.

Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Прогулки по Хельсинки

Перед выселением из номера я все-таки порисовала быстро вид из окна. Мне конечно стало стыдно, что можно было рисовать больше и лучше. Но потом пришло понимание, что вот так зафиксировать на память – это достаточно. Потому что это личный дневник, где я могу рисовать как захочу.

Мы оставили вещи в камере хранения. Время 11 утра.

На улице солнце и холодный ветер. Мы купили в киоске две транспортные карты на день (детям скидка 50%). Идем пешком к храму в скале Темппелиаукио. В этот день можно было пойти на мессу. Либо насладиться длинным вкусным завтраком. Мы выбрали завтрак.

Храм открывается для туристов в 11 . Мы пришли  раньше открытия. За это время успели прогуляться по “крыше” и я даже порисовала. В этот момент Афанасий проверяет промокаемость непромокаемых ботинок в луже и фотографирует тонкие корочки льда.

Зашли внутрь.Тут можно сидеть и рисовать интерьер с натуры. Ощущения от интерьера величественные и сакральные. Соединение природы и религии . Мне очень понравилось!

Выйдя из храма, спустились вниз до трамвайной остановки. Проехали на зеленом трамвае до набережной. В трамвае было много родителей с колясками.

На набережной нашли нужный указатель к нашему парому. До отправления остается еще минут пятнадцать-двадцать. Мы решили согреться кофе с булочкой и хот-догом.

Зашли на паром. Проплывали острова! Все это необычно. Острова, где только камни. Острова, где деревья. Остров, где один дом. Приплыли  на Суоменлинну!Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Прогулки по Хельсинки

В туристическом центре взяли карты на русском языке и залили в свои бутылки воду. Около пристани увидели супермаркет. Я решила купить что-то для прогулки. Фокачча с вялеными помидорами подходит идеально.

Храм Темпеллиаукио изнутри

В зимний период половина достопримечательностей не работает. Мы прогулялись до подводной лодки. Увидели на другом берегу стены крепости. Пошли искать музей таможни. У него “особый режим”. Не работает. Вышли на берег со скалами. Очень живописно! Ветер. Море. Скалы и волны! Сделали крутые фотки. Вернулись.

Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Прогулки по Хельсинки

Нашли сухой док. И футбольное поле. Обнаружили, что скоро отплывает паром. И надо быстро назад. Успели.

Подплывая к Хельсинки, я увидела открытый бассейн прямо на набережной. Люди выбегали в купальниках видимо из сауны и прыгали в воду, над которой поднимался пар.

Очередной поиск, где бы поесть. Воскресенье вечер и работает не все. Скитались по улицам и нашли лапшичную. Прямо рядом со станцией метро “Университет”.  Размышляем, куда двигаться дальше. В принципе, неважно куда. Решили кататься на метро. В моем списке интересных мест оставалось два пункта: район бывшего Кабельного завода и новый район Каласатама.

“Кабельный завод” находится в бывшем здании завода компании Nokia. Там насыщенная культурная жизнь и много интересного. Обычно. Бывает. Но в воскресенье вечером мертвая тишина. Никого.

Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Прогулки по Хельсинки

Чтобы попасть на “Кабельный завод” нужно доехать  до станции Ruoholahti. И еще пройти пешком.  Сделали фотографии на закате. Решили поехать на метро в другой район.

Район Каламата. В интернете написано, что это самый умный жилой район. Все диджитализировано. В воскресенье вечером в темноте мы почти ничего не нашли. Никаких беспилотных автобусов и прочего. Увидели только те самые умные мусорки, которые взвешивают мусор и открываются по ключу тех жильцов, что живут в домах поблизости. Часть зданий недостроена. Все закрыто. Опять сели на метро и поехали в “наш” Камппи.

Около нашего подземного автовокзала нашли работающий “Хесбургер”. Нужно попробовать финские бургеры в Финляндии. Засели там надолго. Я стала немного рисовать. И писать дневник. И у меня возникло ощущение, что я не понимаю, где нахожусь. В какой стране. Это могла бы быть любая страна и любой город. Неверояно!

Вернулись в наш отель за вещами. И еще немного посидели в уютных креслах в лобби. Там никого. Ну и интернет есть. Забрали вещи  и пошли на  автобус. Платформа 28 на минус втором этаже. Я в автобусе сплю. А Афанасий похоже нет. Я продумываю несколько вариантов, как будут разворачиваться события на следующий день. Судя по тому, что читают вслух в новостях соседи, курс рубля сильно изменился. Подъезжаем к Питеру. Очень красивый восход над Невой. На метро едем от Балтийского вокзала до Московского.

9 марта, день пятый

8 утра. Предлагаю пойти завтракать в “Буше”. Афанасий  жутко не выспался. Много страданий по этому поводу. Прекрасный завтрак. Я понимаю, что ему надо лечь и спать.

Вызываю “Убер”. Едем в гости отдыхать. Афанасий четыре часа спит. Я четыре часа пью чай. Отдых. Слава Богу есть друзья! Иначе “почасовой отель с ранним заездом” (и даже если так, то найти свободные номера не так-то просто).

На улице тепло и солнце. Вышли на улицу. Проехали на метро от Василеостровской до Гостиного двора. Пошли обедать в Маркетплейс. Думаем, что делать дальше. Я предлагаю 20-ти минутную прогулку до “Подписных изданий”. Афанасий вроде поначалу не против, а потом ему скучно просто так ходить. У нас конфликт. Кое-как доходим до магазина. Там он выбирает себе в подарок на др книгу о Транссибе. Настроение улучшается. Гуляем дальше. У нас еще пару часов до следующих гостей.

Зашли в “Север”. Афанасий читает. Я пишу дневник. Он мне предлагает через год поехать на поезде во Владивосток. Да, это была моя мечта. А теперь я уже не уверена.

Идем пешком в гости к Наде и Юре. Надя рассказывает про свою выставку и как готовится к лекции. Дарит мне открытки с художницами!

Приближается время уезжать. Идем на вокзал.

Поезд 025АА ФИРМ, 12 купе места 102,104. Отправление в 21:55

Наш двухэтажный поезд еще не подъехал. Сидим, ждем. Я устала и мечтаю лечь. В поезде все супер. Тапочки, сэндвич. Наши попутчики – два парня. Один из них с одноколесным велосипедом, он убирает его под нижнюю полку. Мы с Афанасием спим на верхних. Все чисто и туалет смывает беззвучно. Как только моя голова касается подушки, я засыпаю.

10 марта, день шестой

Ярославский вокзал, Москва. 6 утра.

Дождь. Едем на “Кропоткинскую”. Там открыта “Шоколадница”. Мы идем туда завтракать. Сонные официанты очень медленно двигаются. Кажется, у меня была каша и кофе, а у Афанасия блинчики.

Не хочется, а надо выходить на улицу под дождь. Бегом домой. Отдыхаем и переодеваемся. Афанасий уходит в школу. Я пытаюсь прийти в себя.

Кликайте по картинке внизу – там видео скетчбука из Хельсинки!

Другие дневники путешествий:

Подпишитесь на  письма с обновлениями блога, чтобы не пропустить интересное