За три дня можно полностью проветрить голову в Питере

Утренний поезд в 5-45 – это иллюзия того, что перед отъездом можно и в гостях посидеть и все домашние дела переделать.

Ладно, на сон остается совсем чуть-чуть, не страшно. Можно поставить двадцать будильников и, не успев допить кофе, бежать к такси. Спать в такси. Спать в поезде.

Я еду в Питер встретиться с друзьями и погулять. Спойлер: билеты на Сапсан и Красную стрелу обошлись мне 0 рублей. Как это вышло, читайте ниже.

В рюкзаке одежда, блокнот, и привычные материалы: маленькая коробка акварели, цветные карандаши, тушь, кисточки.

13 мая, поезд 752 АА, 7 вагон, место 063 у стола, по ходу. Отправление в 5:45

Я сижу за столиком у окна. Справа сидит человек в сером костюме. Спит. Напротив девушка с ноутбуком. Отчаянно стучит по клавишам и набирает текст. Она в наушниках. Передо мной огромная стопка бесплатных журналов Сапсан.

Можно было бы попросить девушку печатать потише, можно было бы попросить убрать журналы. Ничего этого не делаю, просто засыпаю.

На часах девять и поезд подъезжает. За окном солнечная погода.

день первый

Выйдя из вокзала, сажусь на 10 троллейбус, достаю карточку Подорожник, на ней еще что-то есть, еду на Васильевский, смотрю в окно. Настроение отличное!

Пропускаю нужную остановку.

Моя подруга Тамара, присылает адрес кафе, где мы встретимся. Сегодня у ее сына Ильи День Рождения. Встречаемся на 7 линии, идем выбирать торт.  Два торта!

Потом усаживаемся на веранду кафе, я рассказываю, что мы летом с детьми сидели именно за этим же столиком! (пост про наше большое путешествие планирую дописать и опубликовать уже совсем скоро!). Кофе, немного сонные разговоры, воробьи, которые охотятся за крошками.

Перед тем, как идти гулять, нужно приготовиться к приходу гостей.
Поэтому  следующий пункт это – купить вино. Садимся  в неправильное такси и закидываем все покупки в квартиру.

Дальше по плану музей советских игровых автоматов. В Москве тоже такой есть. Я однажды заходила в него, но не помню чтобы играла.
В музее так, билет – это коробок с пятнадцатью 15-копеечными монетками. На них можно играть в автоматах.
Они собраны из разных городов, какие-то найдены в заброшенных пионерских лагерях. Они очень стильные. То, что их откуда-то везли, починили и теперь можно ими пользоваться очень радует. Побольше бы такого!

На некоторых автоматах мне было играть довольно сложно (“Память”, “Дорожные знаки”).

Проще всего было стрелять по кораблям в “Морском бой”.
Классно играть вдвоем в “Баскетбол”. Хотелось бы домой такой автомат!

В музее есть кафе. Очень удобно, дети играют, взрослые могут пообщаться за столиком. Там же показывают мультфильмы, есть другие активности.

После обеда идем покупать Илье в подарок фирменную майку Зенит.
Возвращение домой. Гости, гости, гости.

Мне поручили придумать квест со спрятанными сладостями.
Так как квартира огромная, то я зашифровываю в виде ребусов подсказки. Никаких заданий мне не приходит в голову, просто поиск следующей записки. Вообще-то мой сын Афанасий гораздо лучше и быстрее это делает. Но кажется, я тоже неплохо справилась. Забыла сфотографировать эти бумажки.

Дальше были суши, торт, разговоры и вино.
Я просто нарисовала в какой-то момент фрагмент стола.

• Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. За три дня можно полностью проветрить голову в Питере
    Владимирская площадь

день второй

Сегодня у меня запланирована встреча в кафе с Дашей, Леной и Катей. Нас объединяет то, что у нас есть блоги, мы состоим в сообществе “Студия”. И мне хочется встречаться не только онлайн, но и живьем.
Погода плохая. Такое ощущение, что пойдет дождь.

Лена приезжает на велосипеде, Даша приезжает с Зюлей. Катя приносит фотоаппарат. Мы делимся новостями. За соседними столиками посетители сменяют друг друга, а мы никуда не спешим и разговариваем.

Даша пишет про изучение языков, Египет, новые сериалы на арабском. И еще проводит онлайн курс египетского диалекта. Ее Телеграм-канал “В пыли Хамсина”, там анонсы, разбор новых слов, полезные ссылки.

Лена проводит авторские экскурсии по Питеру, очень рекомендую. Групповые и индивидуальные. В прошлом году я даже брала детей на трехчасовую экскурсию, и им было интересно!

У Кати Труновой  блог о простой жизни и осознанном потреблении, а еще Катя делает экологичные украшения .

Мы болтали про Вордпресс, как успевать писать в блог, если вокруг прыгают дети, поддерживали друг друга. Очень здорово, что у нас есть такое классное поддерживающее сообщество!

Пришло время прощаться. Даша с Зюлей садятся в такси. Я перехожу канал Грибоедова и попадаю в Дом книги!

Помню, как мы с мамой первый раз поехали в Питер. Я училась в школе. На меня произвели сильное впечатление серость и ветер. Я четко помню, как подумала, что совершенно не представляю себе, как люди могут жить в этом городе. Те выходные были очень насыщены культурно: Эрмитаж, музеи, театр. Короткая ночевка у друзей и с утра опять гулять. В ту первую поездку мы купили в Доме книги книжку с желтой обложкой “Веселые сказки народов мира”. Она у меня до сих пор есть.

Я разглядываю стеллаж с комиксами, нахожу финскую книгу “Изюминка” Катьи Тукиайнен. Книга про беременность и роды. Необычная, искренняя и веселая. С незатейливыми рисунками. Мне такие как раз нравятся. Никогда раньше не видела комиксы про беременность и роды. Естественно, основано на реальных событиях. У книги тоже желтая обложка. Покупаю.

Приезжают мои друзья. Мы переходим Невский и заходим ненадолго в Казанский Собор. Выходим обратно на улицу, сворачиваем на Мойку, по дороге согреваемся кофе с вафельной трубочкой (29р!) у Вольчека.

Идем по набережной, потом мимо Астории. Подходим к Исаакию. На колоннаду холодно. Идем просто внутрь Собора. Не могу вспомнить, была ли я там раньше. Может да, а может нет. Собор до сих пор реставрируют.

Исккаиевский Собор. Моя иллюстрация из “Шпаргалки по Русской истории”. Кто еще не купил плакат, кликайте по картинке, там все подробности.

Внутри стоит макет лесов для установки колонн Собора. И фильм, как эти колонны устанавливали. Очень интересно.

Выходим на улицу, а там солнце. Прекрасное освещение, чтобы фотографироваться.
Английская набережная, Галерная улица. Одно из лучших мест в городе на мой взгляд. Никого нет. Красота. И почти Италия (если бы не флаг Зенита у кого-то на балконе)

Идем мимо Николаевского дворца, через подземный переход в Новую Голландию.
Все уже устали. После ужина нарисовала, как рисует Настя.

Ночью мы проходим некоторые места, каналы, повороты, я вроде бы их запоминаю.

Питер как Венеция – хорошо идти и не думать куда и как, хорошо заблудиться и оказаться неожиданно в новом месте.

Думаю о папе. Он ходил по этим улицам и набережным, ездил на троллейбусах, рисовал. Мне тоже нравится ходить по этим улицам, ездить на троллейбусе и рисовать.

Перечитала несколько его рассказов, тот самый десятый троллейбус!

Ночью видела разведенные мосты, первый раз!

день третий, последний

Короткая встреча по делам на Невском, а потом опять к моим друзьям. Они заканчивают обедать на улице Белинского. На улице яркое солнце!
Вид из окна умопомрачительный.

Радость и одновременная грусть, что вечером уезжать.

Тамаре надо купить в подарок Императорский фарфор и мы отправляемся в Гостиный двор. По дороге показываю ей Елисеевский магазин изнутри.  Рассматриваем фарфор в Гостином, ничего не покупаем. А потом садимся на Думской улице поболтать вдвоем и выпить по коктейлю.

В какой-то момент приходит Андрей с детьми. Илья и Настя радостно набрасываются на еду из Макдональдса. Мы едем на метро на Васильевский. Остается совсем чуть-чуть времени.  И вот наступает это состояние грусти перед прощанием.

Я беру рюкзак, еду на вокзал.
У меня поезд номер 01 Красная стрела. Я знаю, что в купе будет какая-то еда. И очень комфортно. Непривычно.

Приезжаю на вокзал. Поезд наполирован до блеска. Как будто из в музея.
Красные вагоны. Проводники и проводницы стоят по стойке смирно около каждого вагона. Все в белых перчатках и с прямыми спинами.

Так как мне пришлось пройти вдоль всего поезда, я обратила внимание, все стояли идеально как на параде.

Внутри вагона красные дорожки, красные занавески, мягкие сиденья, застеленное супер-мягкое белье, индивидуальный дорожный набор и  небольшой перекус.

В купе заходила проводница и поинтересовалась у каждого, кто что будет на завтрак пить и есть. Утром принесли еду из вагона-ресторана.

Теплая запеканка с джемом была вкусная. И с практической точки зрения это удобно, что не надо искать еду по дороге.

Я очень хорошо выспалась в этом поезде.

В таком поезде все идеально с точки зрения комфорта. Там тебя не разбудит падающий контрабас , там не увидишь как готовится к выездному матчу футбольная команда из Сергиева-Посада, не приобщишься к празднованию дня рождения, нет колоритных соседей. Есть женское купе. С кондиционером. Розетками и кнопкой вызова проводника. О чем еще мечтать? Скука.

Теперь расскажу, как поехать в Питер и обратно за 0 рублей.

Меня многие спрашивали как бесплатно поехать на поезде, спрашивали проводники даже и знакомые, которые работают в структуре РЖД.

Рассказываю. Когда я пришла однажды а Альфа-Банк, мне предложили на выбор две карточки Аэрофлот и РЖД. Так как летаю не так часто, я выбрала РЖД.
То есть за каждую оплату по карте засчитывают баллы. Нужно привязать карту к аккаунту на сайте ржд-бонус и  каждый месяц можно смотреть как баллы накапливаются. Помимо этого, за каждую поездку на поезде тоже можно получить баллы. Либо зарегистрировать билет на сайте после покупки, либо во время оплаты, там есть специальное окошечко для номера ржд-бонус.
Можно получать бонусы без карты Альфабанк. Просто нужно регистрировать каждый билет РЖД в системе Ржд-бонус.

Так вот, в какой-то момент набирается нужное количество баллов и можно оформить бесплатный билет. По правилам, за бонусы нельзя оформить дешевый плацкартиный билет. Если мы говорим про билеты в Питер, то надо выбрать либо Сапсан, либо один из многочисленных поездов, но купейный вагон или выше.