Путешествие в Петербург. Первое (15.10.2017)

Поезд 264АА. Отправление в 23.30, вагон 1.
вечер 14 октября, суббота

Около выхода из метро “Комсомольская” я вижу знакомые лица. Это Катя и Кирилл. Удивляемся и радуемся, что оказывается они тоже едут в Питер. На том же поезде. В том же вагоне. И я уже не удивляюсь, что на соседних боковых полках.
Место 42 верхнее. Мой сосед хочет поменяться. Так что теперь у меня 41 нижнее. Я обрадовалась, что в моем распоряжении теперь есть окно и столик. На столик я ставлю зеленый пластмассовый стакан, который недавно уже путешествовал со мной в Плес. В стакане пакетик с зеленым чаем (ароматизатор “лимон”).
Запах из туалета в конце вагона довольно сильный. Поначалу.

утро 15 октября, воскресенье

Подошел (подсел) начальник поезда. Спросил, все ли у меня в порядке и как я оцениваю обслуживание. Я сказала, что мне прохладно, но это лучше, чем душно. Он ответил, что температура по норме. Расписалась в его книге отзывов.
Мои соседки причесываются, пьют таблетки и переодеваются из пижамы обратно в одежду. Подъезжаем.
Московский вокзал очень похож на Ленинградский в Москве. Катя говорит, что так и задумано. Надо будет почитать об этом. Ощущение как в “Иронии судьбы или с легким паром”.
Идем на завтрак с Семеном. Ищем улицу Восстания, гуляем до улицы Жуковского. Как раз на пересечении мы видим кафе “Буше”. Большие окна и виды – радость для меня. Ведь я уже настроилась рисовать на улице. А тут можно в тепле. Тепло, кофе и каша расслабляют. Так долго рисую и болтаю, что чуть не опаздываю на воркшоп и вызываю Убер.

Вид из кафе “Буше”

Едем к метро Владимирская. Вижу магазин “Саламандер”. Мне в соседнюю дверь.
После воркшопа я выхожу на улицу. Музыкант играет на маленькой трубе около памятника Достоевскому. Похожий памятник стоит около Библиотеки имени Ленина в Москве. Понимаю, что такие совпадения еще будут. Буду их коллекционировать.
Гуляю по Литейному и окрестностям. Ищу, что бы порисовать. Решила идти на набережную Фонтанки. Нашла безветренное место у входа в какую-то библиотеку (напротив музея Фаберже). Из библиотеки то и дело выходят дети с музыкальными инструментами. Видимо, сегодня был какой-то концерт.

Набережная Фонтанки

Туши в банке остается совсем на донышке. Я обмакиваю бамбуковое перо и рисую.
Второй рисунок готов и я поворачиваю у Аничкова моста на Невский. Иду до поворота на Литейный. И захожу в “Подписные издания”. Тепло. Много книжек. Горячий кофе. Устраиваюсь за столиком у окна и пишу дневник. План такой, что я нарисую третью картинку и буду двигаться в сторону вокзала. Две девушки за соседними столиками сидят с ноутбуками. Обсуждают иллюстрации.

Подписные издания

Решила нарисовать девушек, лестницу и книжные полки. Подумала – подумала и решила все-таки купить книжку. Долго выбирала. Остановилась на книге Артура Гиваргизова “Где наш дедушка?”

Поезд 209А. Вагон 14. Отправление в 19.27.

Опять предлагают поменяться местами. С 48 на 44.
В этом поезде наоборот жарко. Все стали стремительно раздеваться.
Моему соседу с 43 нижней полки сегодня исполнилось 19 лет. Друг соседа подходит, берет его за руку и произносит длинную речь с пожеланиями.
Я закрываю глаза и засыпаю.

Блог Кати Осиной. Рисунки из путешествий. Путешествие в Петербург. Первое.