Путешествие в Петербург. Четвертое (3-5.11.2017)

3 ноября. Курский вокзал. Поезд 112 Воронеж – Санкт-Петербург (проходящий, с остановкой в Москве). 1 вагон. Отправление в 4:30 утра.

Я иду в темноте по  разбитому, освещенному кое-где фонарями пути N10.

У меня 44 верхняя полка. Бабушка с 43-го почему-то сидит и не спит. Наверное бессонница. Расстилаю в темноте постель в рекордно быстрые сроки. Переодически наступаю на ноги бабушке… Когда поезд отправляется – я уже наверху!

Бабушка спрашивает:

– Какой город только что проехали?

– Москва

3 ноября, день

У моих соседей слишком много еды:

-Съешь бананы! Давайте, доедайте все, чтобы не нести!

Вижу солнце! Как я давно не видела солнце!!! Моя молчаливая соседка (при свете оказалось, что еще не бабушка) разгадывает сканворды. У нее изысканный маникюр, обтягивающие черные штаны и красная футболка с надписью “Believe in love”

Девочка с соседнего места съела бананы и уже устала ждать, когда приедем. Родители ей без устали говорят:

-Катя, не пой, не прыгай, помолчи!

Смотрю в окно. Все покрыто инеем! Красота! Снимаю видео. Подъезжаем…

Эти три дня в Петербурге были необычно долгими и вместе с тем, мне показалось, что  не настолько насыщенными, чем когда я приезжала на один день. Я больше гуляла, наблюдала за городом, людьми и своими мыслями.

Пятница

Суворовский проспект

Рисовала перекресток Суворовского проспекта и 3й Советской улицы. Вид из Пекарни Цех85. Потом прокатилась на 11 троллейбусе до Васильевского острова. Догуляла до кафе на Малом Проспекте, для остальных не особенного примечательное. Но для меня оно особенное, так как там работает Лиза.

Лиза предлагает выбрать вкусный чай из Башкирии, который я потом решила нарисовать.

чай из Башкирии
Чай из Башкирии

Долго сижу за чаем и занимаюсь своим сайтом, доменом и хостингом. И вот приходит Таня (мама Лизы). Кафе уже скоро закрывать и Лиза говорит, что пора помыть кофемашину.

кофемашина

Когда мы с Таней и Лизой идем по Малому Проспекту домой, асфальт уже покрылся корочкой льда. Очень приятно возвращаться в их квартиру. Наверное потому что она напоминает мне мою, только их квартира по размеру в несколько раз больше. Повсюду картины, мольберты, тюбики и банки с красками, кисти, начатые работы. Ну да, небольшой творческий беспорядок. И куча приятных воспоминаний. Расскажу как-нибудь о них в следующий раз.

Суббота.

Теплая вода с лимоном натощак.

Лиза включает Ryan Elliott  XLR8Podcast501 на Soundcloud.

Я прошу разрешения выйти посмотреть на черный ход из кухни.

Проводив Лизу до кафе, я иду дальше по Малому проспекту. Вижу шикарный дом (Гаванский рабочий городок) на углу Малого проспекта и Гаванской улицы. Со второй попытки снимаю видео с домом и проезжающим мимо трамваем.

Долгая задумчивая прогулка в Гавань. Рисунки не получаются. Я разрешаю себе дальше не рисовать (о, какое это приятное чувство!) Смотрю на воду, набережные и корабли в порту. Пронизывающий ветер и короткий триумфальный выход солнца из тучи. Ровно на пять минут. Но ради этого зрелища стоило сюда тащиться.

Идти вдоль канала надо очень осторожно. Ограждения нет, земля довольно скользкая. Так что я наступаю только на траву. Огибаю мыс немного, вижу небольшой пляж внизу. Вдалеке виднеется одинокая сидящая фигура человека. Немного жутковато.

Вечером захотелось в центр, в цивилизацию. Сажусь в автобус номер 7.

Выйдя из автобуса, понимаю, что только что потеряла шапку. Красная шапочка, купленная прошлой весной в Риге. Иду по красивому переулку Якубовича. Захожу в кафе “Декабристы”.

Показывают по телеку, как готовит Гордон Рамзи. Мне не нравится.

Одна девушка за соседним столиком  помогает другой писать сценарий. Это мотивирует на рабочую атмосферу и я до закрытия сочиняю текст о себе для сайта.

Иду пешком обратно на Васильевский. В воздухе что-то волшебное. А потом начинается дождь.

Сидим на кухне, как и год назад. Только Лиза испекла на этот раз брусничную кростату. Атмосфера, посуда и алкогольные напитки те же – и это прекрасно!

После посиделок на кухне, Таня и Лиза говорят, что мы идем танцевать. Берем такси и едем в клуб Мачты. Именно рядом с ним я и гуляла днем. Заходила даже погреться.

танцы в Мачтах

танцы в мачтах

воскресенье

Все утро взбадриваюсь кофе и энергетическими напитками. Иду на воркшоп.

После встречи мы идем с Леной, которая занимается экскурсиями по Питеру, гулять. Я перестаю следить за геолокацией. И просто иду. И слушаю всякие истории. И это прекрасно! Мы заходим в особенные дворы. Идем по красивым улицам. Светит солнце и даже жарко в моей теплой одежде. Я опять разрешаю себе не рисовать. И мы просто восхитительно гуляем дотемна. Ура! Теперь у меня в запасе много мест,куда я вернусь потом.

Московский вокзал. Поезд 79 (проходящий). Отправление в 20:35.

6 вагон, место 44 (да, я решила покупать всегда себе место 44. Не знаю почему)

Лежу на второй полке и взахлеб читаю книгу Элизабет Гилберт “Big magic” . Хочется спать, но остановиться невозможно. Каждая страница – для меня это чудо. Очень многое отзывается. Очень вдохновляет!

Моя соседка по телефону рассказывает про быт общежития, где она была у знакомой. Нет стиральной машины и холодильника. Ржавые трубы и что-то капает. И соседка носки куда-то засовывает. Также в моем вагоне замечаю парочку, которую видела в предыдущей поездке в субботу утром. Узнала по тапочкам с пальмами и игре в мобильном телефоне. И зеленому свитеру. Забавное совпадение.

Ночь. остановка в Вышнем Волочке

В вагон заходят пять крупных женщин. Они едут в Волгоград.

У них огромное количество сумок. Думаю, около 20ти. Сначала они с шумом затаскивают их  в вагон. Громко выдыхают, каждый раз, переставляя их. Видимо, сумки очень тяжелые. Остановка короткая, времени мало. Потом долго распределяют сумки под сидениями.

Темно. Весь вагон спит. Кроме них. И меня. Потому что мы соседи!

Пять пассажирок укладываются, переодеваются, шуршат пакетами, гремят стаканами…Тележку на колесиках закидывают на третью полку. На второй полке девушка просыпается.

– Бл….осторожно! Девушку чуть не убили!

Чистят апельсины…(запах!), разговаривают…

Девушка со второй полки хочет найти свою обувь. Оказывается она погребена под всеми этими сумками и свертками. Начинают раскапывать…

-Ну, вот скажи, Свет, как жить на двенадцать тысяч?

3:45, понедельник

Девочка упала с полки. Подъезжаем.

4:30

На Курском довольно много народу.

Вызываю Убер. Водитель Салават спрашивает:

– Ну что, в Шереметьево?

-Нееет, домой!

Рассказываю, что не планировала ехать на такси, а хотела дождаться метро и дописать один текст. Но пять тетенек мне мешали спать, поэтому я сразу домой.

-Через 10 минут приедем, поспите до 11. Сегодня выходной. Проснетесь как огурчик и допишете текст.

-Да ничего страшного, я и про тетенек напишу в тексте, это будет забавно. И даже дописывать на вокзале мне легче, чем дома…

-Да, понимаю, настроение надо не упустить. вот бывает, захочешь что-то сделать, так надо сразу.

-Вот-вот, я как раз про это сейчас книжку читала. Это вдохновение.

-Да, это как птичка! Если не поймаешь, то улетит!

Иду к своему подъезду. Улыбаюсь. Молодец Салават. Тонко почувствовал…..