В Латвию на выходные. Как выспаться в автобусе?

В декабре 2017 года мне в почту пришла рассылка от Luxexpress. Распродажа! Я не удержалась и купила два билета туда-обратно в Ригу. Комфортный автобус, несколько встреч – так легко вырваться из повседневности !

12 декабря 2018, пятница. Автобус Москва-Рига. Отправление с Тушинской в 22.00.

Мое место во втором ряду. Сижу, уставившись в огромное лобовое стекло, на дорогу. Дорога приближается, иногда поблескивая от инея, и все это начинает напоминать медитацию.

Редактирую на ноутбуке (да, такой автобус похож на коворкинг, который едет, можно работать, подливать себе кофе…) отсканированные накануне игральные карты, которые я сделала на курсе #myhome1o1 для выставки в Милане. Для карт я придумала кубическую картонную коробку, а также, в очередную посылку я положу 4 рамки с фотографиями, звуки из моего дома, записанные на флешку и 5 комнат в спичечных коробках.

Я впервые еду на автобусе Luxexpress так далеко. В прошлом году я ездила в Нарву , это было каких-то 4 часа.  Сначала мне все дико нравится. Но когда дело доходит до сна, я понимаю, что не понимаю как вытянуть ноги.

Вспоминаю ночной перелет Москва – Гоа с сыном Афанасием на руках. Ему был тогда год и у нас было одно сидение на двоих. Спали в огромном двухэтажном самолете все, кроме меня. Я тоже как-то дремала, но именно тогда в голове появилась мысль, что такое спать на 60-70-80%.  Когда ребенок на руках – это где-то 75%. Если повезет. А так, я в основном смотрела в окно и ждала рассвет.

Мне повезло, что автобус был почти пустой и я в ночи перехожу на другие места и как-то ложусь.

Утром на границе мы два раза выходим на таможню со всеми вещами. После этого спать уже не хочется.

Решила посмотреть кино, которое можно выбрать в экране впереди стоящего кресла. Это комедия про путешествие пенсионеров в Индию. “The Best Exotic Marigold Hotel “. Любимый Джайпур и немного Удайпура, а также хорошие английские актрисы (Джуди Денч, Мэгги Смит). Пока пишу пост и сверяю название фильма, вижу, что есть вторая часть. Надо посмотреть.

Ура! Наконец, Рига! Автовокзал расположен на берегу Даугавы, поблизости от рынка и ж/д вокзала. Моя соседка из автобуса первый раз в Риге и показывает мне, что над нами летают огромные чайки.

Около входа в автовокзал встречаю Эрвинса. Получаю от него большую картонную коробку. Засовываю ее в чемодан. Посмотрю потом. Болтаем немного о погоде. И я бегу дальше – на почту.

Очень удобно, что почта прямо в здании вокзала. Отправляю посылку в Милан конверт в Берлин. Все это дойдет быстрее из Риги, чем из Москвы.

Сажусь на электричку до Елгавы. Саша с Арсением живут теперь там. Интересно, что это за город такой?

Ехать мне около часа, пришло время достать большую коробку. В ней “полный боевой набор”  Coolored – новый проект раскрасок для взрослых. В нем приняли участие 16 художников из разных стран. Первый выпуск (да, это история с продолжением!) называется “Sounds of the city”.  Когда Агнеса, моя знакомая и администратор Urban Sketchers Riga, предложила  поучаствовать, то я сразу согласилась. Начала рисовать черно-белые картинки. С тех пор не могу остановиться!

В коробке календарь, большой альбом с рисунками для раскрашивания и набор открыток. Команда, которая занималась производством этих продуктов основательно подошла к выбору бумаги. Раскрашивать можно самыми разными материалами, эта бумага все выдерживает (карандаши, кофе, вино, акварель, фломастеры, гуашь… и все что вам нравится). На их ютуб канале уже появляются видео-идеи как раскрашивать. Уже не терпится приехать в Москву и оживить цветом все эти рисунки.

Мне кажется, это отличная идея для подарка. А если вы готовы сами поучаствовать и прислать свои рисунки в следующие выпуски, то тогда я вас обрадую : Call for artists продолжается! Что немаловажно, половина выручки от продажи идет художникам.

Выйдя с чемоданчиком со станции в Елгаве, отправляюсь к Саше. Иду через скверы и представляю, как тут красиво летом. Вайфай не везде ловит и я, по сохраненным фрагментам карты, захожу чуть дальше, чем надо. Но что я вижу? несколько полностью старинных улиц. Позже Саша расскажет, что город почти полностью разрушен во время войны, а вот тот район, в который я “по ошибке” зашла – это и есть самая старая сохранившаяся часть города.

Это интересный контраст. Именно, когда улица абсолютно из другого времени, когда ты переходишь дорогу и попадаешь в довоенное время – впечатление очень сильное.

Я прихожу в гости. Мы пьем чай. Саша одевает потеплее Лизу, сажает в коляску и мы идем гулять через весь город. Я вроде начинаю немного ориентироваться.

Доходим до Троицкой башни с круглыми часами. Саша говорит, что там наверху дорогой ресторан. Представляю, как там наверное здорово. Видно, что часы просматриваются изнутри. В голове всплывают образы из какого-то фильма про башню с часами. Захотелось как-нибудь подняться туда.

Лиза засыпает и мы подходим к Митавскому дворцу (Растрелли!).  Представляла себе, что будет что-то типа Эрмитажа, зеленое. А здесь, неожиданно красно-бордовый. Мы заходим во внутренний двор и любуемся архитектурой.

Оказалось, что в Елгаве множество островов, они соединены мостами, а один новый пешеходный мост в духе Калатравы особенно привлекает мое внимание. Вот здесь мы и решили, в кафе у моста поужинать, заодно отметить Старый новый год.

Арсений героически приезжает к нам в кафе на велосипеде.  Из наших разговоров про город и что же тут есть, узнаю, что за дворцом Растрелли есть что-то типа природного заповедника и туда приходят дикие кони и прилетают разные птицы и скоро там построят небольшую деревянную вышку, чтобы наблюдать за природой.

Нарисовать мост у меня уже не осталось сил (хотя в темноте он немного просматривался через стекло). Мы с Сашей набросились на наши бургеры, а проснувшаяся Лиза удивленно смотрела на огромный торт с кучей горящих свечей, который принесли имениннице за соседний столик.

Идем обратно, болтаем.

Надо зайти в магазин за едой. И когда мы выходим из супермаркета, вижу напротив одноэтажное здание с надписью Autoosta. Из окон идет слабый свет. Обшарпанная автостанция мне очень нравится.

Дома Арсений показывает мне клипы актуальной молодежной музыки (Грибы, Антоха МС, Монеточка, Валентин Стрыкало и Буерак). Ради этого стоило проехать столько километров! Я под впечатлением.

Делится лайфхаками по автобусным переездам : “Подушку для шеи обязательно!”

Блог Кати Осиной. На выходные в Латвию
Панорама квартиры Саши и Арсения в Елгаве

Сон на кровати – это очень круто. Я знаю, о чем говорю!

воскресенье, 14 января

Иду с утра на автостанцию. За ночь машины и ветки деревьев обледенели. Улицы пустые. Иду к станции…

В маршрутке еще остались свободные места, покупаю билет у водителя.

еду и смотрю в окно

Маршрутка привозит меня на уже знакомый Рижский автовокзал, который я забыла сфотографировать.

Гуляю по спящей Риге. Все открывается после 11.00, сегодня же воскресенье…

Иду мимо Оперы через бульвар, перехожу по мосту через канал и попадаю в Верманский сад, где мне попадаются только сонные жители с собачками.  Потом по красивой улице Тербатас.  Дальше на улицу  Кришьяня Барона. Можно сесть на трамвай, но тут недалеко, я прохожу мимо Galerija Istaba – там сегодня спектакль для детей, подглядываю немного в окошко.

Наконец, подхожу к бассейну! Отсюда через некоторое время выходят дети с родителями. Никто никуда не спешит. Ведь выходной. Дети медленно сушат волосы. Тима и Яша выходят наружу и мы садимся в машину.

По дороге Тима учит Яшу умножать на 11. И за этим занятием время протекает незаметно и вот, мы уже подъехали к их к дому, где нас встречает вечновеселый пес Марвин.

Лера готовит кофе. Мы болтаем. Время летит незаметно. И вот уже Тима возвращается с покупками из магазина, спускается Майя и начинает готовить салат.  Рассказывает про свой оркестр, в котором она играет на фаготе.

А еще про сочинение к картине “Апофеоз войны”. Теперь я использую давно забытое слово “апофеоз” где надо и где не надо… Рисую отражение в огромном зеркале.

Блог Кати Осиной. В Латвию на автобусе
В гостиной у Тимы и Леры

Меня поддерживают с идеей посмотреть “Репетицию оркестра” Феллини. Ура!

После “Репетиции оркестра” Тима включил документальный фильм о Феллини и  уснул.

Очень уютно болтаем с Лерой, попивая вино и глядя одним глазом в экран.

Очень не хочется уезжать, но я с чемоданчиком иду на остановку.

Автобус Рига-Москва. Отправление в 21.00

Мне выпало место у окна и соседка. Которую мне приходится время от времени перешагивать.

Граница – окло полуночи.

Пройдя контроль, мы все чего-то ждем. Я решила сделать небольшую растяжку. Потянуть мышцы всегда приятно. А вдруг, поможет выспаться потом?

Со мной в автобусе едет баскетбольная команда (ностальгирую по Питерским поездам!). На таможне вижу, что из их ашановской сумки выглядывает кубок.

Растяжка помогла. Сон  – почти сто процентов!

Утром я долго смотрю на покрытый снегом лес. Графичные деревья наподобие тех, что  печатают в пособиях по рисованию. Очень хорошо можно изучить контуры кроны и направления веток. Когда выезжаем  из леса и едем вдоль полей, то линия горизонта почти стирается.

Москва меня встречает серостью неба и коричневой жижей под ногами. Захожу метро. Многие мне помогают нести чемодан по лестницам. Снаружи он выглядит большим и тяжелым, а внутри почти ничего нет. Все книжки и одежда для маленькой Лизы остались в Елгаве.